Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагог социальный рекомендует

Дата: 16 февраля 2016 в 21:36, Обновлено 25 января 2021 в 17:15

  Как улучшить свою память?

Первый раз в пятый класс!

Рекомендации родителям по снижению тревожности пятиклассников


Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство учащихся 5-х классов подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.
Для того чтобы обучение в 5 классе было для ребенка менее «болезненным», можно дать следующие рекомендации:
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Родителей лучше слушай!" и т.д.)
2. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, старайтесь быть для ребенка примером.
6. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
7. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но только чтобы он знал, за что.
8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний, критикуйте поступок, а не личность ребенка.
9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.